Автор: Sat_Milton
Фэндом: Ориджиналы
Персонажи: Ромашов Евгений Александрович/Ромашова Ирина Андреевна, Агамалов Айрат Каульевич, второстепенные и эпизодические персонажи
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Драма
Описание:
После событий в декабре 1825 г. всех участников восстания на Сенатской площади приговорили к различным видам наказаний. Но основную часть декабристов отправили либо на каторгу, либо в Сибирь. Как сложилась судьба некоторых участников восстания на Сенатской площади после тех судьбоносных событий?..
Посвящение:
Алешину Е.Е.
Шабанову Г.Н.
Яну-Себастьяну Монзари
Публикация на других ресурсах: Только с разрешения автора.
Примечания автора:
Под знаком (*) указаны цитаты из книги Л.Лященко "Декабристы. Новый взгляд".
Ориджинал является полностью авторской задумкой и никакого отношения к реальным историческим фактам и хроникам не имеет. При написании автор опирался на свою фантазию и курс истории движения декабристов. Прямое цитирование также помечается знаком (*) в тексте.
Глава 1.
Из протокольных записок участника судебного заседания:
«…Основная масса революционеров попала под арест во второй половине декабря 1825- первой половине января 1826 г. Власть действовала масштабно, предпочитая арестовывать десяток невиновных, чем оставить на свободе хотя бы одного виновного*…»
18 июля 1826 года по распоряжению Его Императорского Величества Верховный уголовный суд вынес приговор всем участникам декабрьского движения 1825 года. Пятерых человек приговорили к смертной казни, девятнадцать – к пожизненной каторге, сорок – к каторге и ссылке разных лет, восемнадцать – к пожизненной ссылке в Сибири, девятерых – разжаловать в солдаты*…
Приговор был оглашен. Ссылка в Сибирь на пятнадцать лет. Светловолосый мужчина в военном кителе, стоявший перед судьями вместе со своими товарищами, закрыл глаза. Пятнадцать лет.. Подумать только… Такова цена попытки преобразований, просвещения и дворянской революции в царской России.
-Капитан-лейтенант Ромашов, приговор Вам понятен ? – безучастно спросил председатель Верховного уголовного суда. Мужчина открыл глаза и дерзко посмотрел на говорившего.
-Так точно-с. – И ни слова больше. Один из судей внимательно посмотрел на капитана-лейтенанта.
-Ромашов, - бесцеремонно начал он. – Признаете ли Вы себя виновным по четырем статьям, заявленным в приговоре?
-Никак нет-с, - гордо ответил капитан-лейтенант. Судья скривил губы в ухмылке.
-Ромашов, - продолжил он, - похоже Вы не осознаете всю серьезность происходящих действий. Посмотрите на своих товарищей, только внимательно смотрите. Вот, например, лейтенант Агинский полностью признал себя виновным и раскаялся. И для таких, как он, Его Сиятельство предусмотрел смягчение приговора… Подумайте хорошенько, может Вы все-таки будете более покладисты?.. – судья многозначительно смолк.
Светловолосый мужчина вздохнул.
-Ваше превосходительство, - обратился он к судье, - своей вины не признаю. Все, что я делал, я делал по совести и по чести… - не успел он закончить, как один из доселе молчавших судей воскликнул:
-Да что Вы знаете о чести, Ромашов?! Вы, военный человек, связались с горсткой террористов, которые готовили подлое покушение на нашего государя! Вы принимали активное участие в тайных заседаниях и пропаганде антицарского режима!..
-Позвольте! – повысил голос капитан-лейтенант. – Прошу членов декабристского движения не именовать террористами! И тем более обвинять их в подготовке покушения на нашего государя императора… - последние слова прозвучали, как вызов. Товарищи, стоявшие рядом с Ромашовым, переглянулись. Председатель устало вздохнул и произнес:
-Мне все ясно. Похоже нам больше не о чем с Вами разговаривать, капитан-лейтенант Ромашов. – Затем он обернулся к своим коллегам и добавил: - Господин Соколов, внесите в протокол поправку – «Ромашов Е.А. приговаривается к ссылке в Сибирь на двадцать пять лет». В судебном кабинете повисла тишина. Мужчина в синем военном кителе растеряно смотрел то на товарищей по несчастью, то на судей. В считанные минуты его жизнь было сломана.
-Надеюсь, двадцать пять лет – достаточный срок для того, чтобы охладить Ваш революционный пыл… - меланхолично сказал судья. Ромашов закрыл лицо руками.
Петербург-ИркутскЪ
Hiroshi-san
| пятница, 12 июля 2013